Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Главная » Статьи » Мои статьи

Yamaha MT 01
 
 
 
Идея этого проекта возникла в головах японских инженеров в далеком 1999 году, когда мода на большие ''кубатуры'' только набирала обороты, а 1600-кубовый двигатель чоппера Wild Star вселял в конкурентов чувство черной зависти  и благоговейный страх в сердцах поклонников марки. О том, чтобы построить и запустить в серию настоящий muscle-bike с огромным двигателем и ''спортбайковской'' ходовой никто и не помышлял, на подобные ''крайности'' мог пойти только Эрик Бьюелл, но к его чудачествам к тому времени уже все привыкли. Концепт-байк MT-01 служил не более чем шоу-стоппером, своеобразной ''палочкой-завлекалочкой'' для публики, а заодно и своеобразной вариацией на тему последователя V-Max.
   Реакция публики заставила высший менеджмент компании по-другому взглянуть на проблему и, после четырех лет раздумий, проектировки и перепроектировки, мир увидел нечто неслыханное. Коктейль из хребтовой алюминиевой рамы, алюминиевого же маятника, вилки и тормозов от R1 круто замешали на исполинском двигателе о 1700 ''кубах'' от Yamaha Road Star Warrior, назвав все это MT-01. 
   Классификации этот ''монстр'' поддается с трудом. Внешне — ''вылитый'' стритфайтер, но вот масса и цена ставят его на несколько ступеней выше доступных и ''отвязных'' покорителей городских просторов. Динамические возможности дают повод проводить аналогии с ''семейством'' драгстеров, но, в отличие от оных, МТ-01 способен не только ускориться, но и войти при этом в любой поворот без опасности для жизни водителя. Нет, все не то. Наверное, уместно назвать этот мотоцикл muscle bike, по аналогии с ''мускул-карами'' прошлого. Как и в тех сумасшедших машинах, в Yamaha MT-01 всего с избытком — и момента, и стиля, и настоящей харизмы.
   Первый взгляд на мотоцикл приводит в ''культурный'' шок. Внимание концентрируется на трех доминирующих элементах: огромных жерлах глушителей, ''циклопической'' фаре и могучем двигателе, подавляющем своей монументальностью.
 
После того, как этот силовой агрегат “изъяли” у ''папы'' Warrior'а и безжалостно привинтили восемью недетского размера болтами к составной алюминиевой хребтовой раме, его, характер несколько ''изменился''. Внешне — это все тот же могучий классический V-twin, но понятие ''классика'' не следует отождествлять с архаичностью: рядом с нижним распредвалом и воздушным охлаждением соседствуют четырехклапанные головки цилиндров и электронная система впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками. Впридачу, движок явно попал в руки дизайнеров, специализирующихся на доводке спортивных двигателей. Их стараниями были полностью модернизированы системы впуска и выпуска. 1,7-литровому двигателю требуется немало воздуха для того, чтобы дышать ''полной грудью'', поэтому 7-ми литровый корпус воздушного фильтра специально сконфигурирован таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление воздуха на впуске. Не осталась без внимания и выпускная система. Самым заметным новшеством в ее конструкции стало применение небезызвестной системы EXUP, доселе применявшейся лишь на рядных ''четверках'' компании. Благодаря мощностному клапану на выпуске, крутящий момент в среднем диапазоне оборотов стал еще более впечатляющим. К ''побочным эффектам''
 можно отнести лишь улучшение показателей экологичности двигателя.
Столь серьезное вмешательство выразилось в повышении цифр мощности и крутящего момента на 4 л.с. и 9 Нм соответственно (по сравнению с тем вариантом, что устанавливается на Warrior). Что же это означает на деле для драйвера? Это значит, что в любой момент времени у вас есть море, даже океан крутящего момента, который позволяет все. Нужно плавно тронуться? Достаточно всего лишь отпустить ручку сцепления, и под солидное урчание двигателя, доносящееся из глушителей, байк начнет движение. Между машинами образовался зазор, сквозь который нужно во что бы то ни стало ''прошмыгнуть''? Двухцилиндровый двигатель, не в последнюю очередь, благодаря коленвалу с облегченным маховиком, неожиданно весело раскручивается, даря бешеную динамику и оглушая громоподобным ревом. Возможности силового агрегата избыточны, а о его эластичности можно слагать легенды. И это вовсе не преувеличение. Я ехал на 5-й передаче и был вынужден достаточно жестко оттормаживаться. Переключаться вниз было элементарно лень, поэтому для набора скорости я просто ''открутил''. На тахометре в этот момент стрелка едва доходила до цифры 2, но двигатель, вместо того, чтобы начать протестующе ''чихать'' и ''захлебываться'', лишь злобно рыкнул и начал снова стремительно набирать обороты. Еще одним замечательным качеством Yamaha MT-01 является то, что его ''верхи'' в лице двигателя не только могут, но и ''низы'', то бишь ходовая, хотят. О великолепных показателях жесткости и малом весе рамы мы уже говорили. Но, не менее важно было сделать ее максимально компактной, для чего все агрегаты скомпоновали плотно, насколько это было возможно. В результате алюминиевый масляный бак разместили перед картером двигателя, что, с одной стороны, улучшило развесовку, а с другой, позволило освободить место для горизонтально расположенного амортизатора (привет Buell Lightning!). Компоновочную схему с максимально компактной базой и длинным маятником, успешно опробованной на спортбайках компании, применили и здесь. Вилку, не мудрствую лукаво, взяли от Yamaha R1, лишь слегка изменив ее характеристики, исходя из большей нагрузки, приходящейся на нее в силу большой массы мотоцикла. Полностью регулируемые подвески позволяют настроить мотоцикл ''под себя'', руководствуясь личными предпочтениями и условиями эксплуатации. Заводские настройки можно считать оптимальными. Мотоцикл очень четко следует заданному курсу, при этом прилежно ''считывает'' дорожное полотно, хотя и не вытрясает душу. Стараниями конструкторов, МТ-01 доставляет истинное удовольствие при езде по извилистым дорогам. Грамотная компоновка агрегатов и великолепные подвески позволяют не обращать внимания на немалый вес мотоцикла, а процесс перекладывания мотоцикла напоминает увлекательную игру. Мотоцикл откровенно и бесцеремонно провоцирует.
Подобная ''вседозволенность'' несколько притупляет внимание. Только-только прошел легкий дождик, и дорога была покрыта той легкой пленкой влаги, которую так не любят мотоциклисты. На выходе из одного из поворотов стрелка тахометра ''незаметно'' подобралась к отметке 3-х тысяч оборотов (а это значит, что крутящий момент почти максимален), что привело к довольно неприятному заносу. К счастью, 190-миллиметровая покрышка Metzeler мгновенно восстановила контакт с дорожным покрытием и ''инцидент'' был исчерпан. Оградить владельца МТ-01 от возможных неприятностей призваны и тормозные механизмы из ''шкатулки'' Yamaha R1. Спроектированные изначально для суперспортивного мотоцикла, они нашли применение на многих моделях компании. Логично, что эти изысканные радиальные тормоза установили и на МТ-01. Четырехпоршневые суппорты просто ''впиваются'' в 320-ти миллиметровые плавающие диски, обеспечивая адекватное замедление с любых скоростей. Радиальная схема дает отличную обратную связь, поэтому контролировать замедление также не составляет труда.
   При всей невероятной мощи и брутальности мотоцикла водитель не является инородным телом, нужным лишь для укрощения этого строптивца. В меру широкое, удачно спрофилированное сиденье высотой 825 мм позволяет чувствовать себя уверенно даже невысоким водителям. Посадка на мотоцикле достаточно плотная благодаря высокому фальшбаку и ярко выраженной ''ступеньке'' сиденья. При этом она комфортна, за что следует поблагодарить высокий широкий руль и удобно расположенные подножки. Все органы управления интуитивно понятны и нисколько не отвлекают от получения кайфа. Если же вас все-таки заинтересовала такая мелочь, как обороты двигателя, или какая другая информация, то ее в полном объеме предоставляет миникомпьютер, вписанный в стильный круглый циферблат тахометра. Что касается комфорта пассажира, то мне придется разочаровать красавиц, готовых составить компанию ''принцу на МТ-01''. Нет, бояться получить ожоги, прикоснувшись к громадам глушителей, не стоит, ибо их титановые корпуса надежно скрыты в недрах декоративных элементов. Плюс, избыток тепла удаляется с помощью вентилятора, расположенного под пассажирской частью седла. Просто Yamaha МТ-01 — мотоцикл чрезвычайно эгоистичный и между ним и его хозяином не может быть никого. Этого мотоцикла чрезвычайно много, во всех смыслах. Он представляет собой единство противоположностей: силового агрегата чоппера и ходовой спортбайка, да все это в ''шкуре'' стритфайтера. С какой стороны к нему ни подойди — одни загадки. И только ритм его сердца (Ко-до, Ко-до) помогает понять и принять этот невероятный  сумасшедший сплав металла, технологий, бесконечной харизмы и неприкрытой мощи.
 

МНЕНИЕ: Валера ДРАЙВ
Рост: 186 см, Вес: 118 кг
Ездит на: BMW R1150RT

— И что это за мотоцикл такой?
— Ты что, читать не умеешь, видишь, крупно написано: MT-01. Это новая разработка КМЗ.
— Иди ты! Фантастика!!!
(Разговор с прохожим во время фотоcесcии)

   Нет, существующий где-то в зазеркалье КМЗ, конечно же, и рядом не стоял с новинкой от Yamaha, вокруг которой японцы соорудили целый философский трактат. Мотоцикл действительно получился неоднозначным. Причем, эта неоднозначность коснулась всех ипостасей, начиная от техники и заканчивая его местом в классификации. Рык нескромного V-образного мотора сразу же предупреждает о своей серьёзности, а вибрации, подбрасывающие вас в седле, пока стрелка тахометра мечется между отметками ''500'' и ''1500'', дают реальное представление о том запасе тяги, который скрывается внутри него. Старт! Несмотря на внушительный и где-то даже грозный вид, поведение мотора оказалось на редкость дружелюбным, а ход ручки газа — более длинным и четким, чем у ''донора, Yamaha Warrior. Это обстоятельство, вкупе с другими настройками, превращает MT-01 из монстра (по первому впечатлению) во вполне адекватный городской мотоцикл, с почти спортбайковскими динамикой, тормозами и управляемостью, но так играющего ''мышцами'' и рычащего, что редкая девушка сможет пройти мимо, не испытав сладкой дрожи в позвоночнике, и не борясь при этом со слабо преодолимым желанием броситься на заднее сиденье этого байка. Я думаю, что классификацию можно расширить: Yamaha удалось создать настоящий гиперстрит, разрывающий улицы и сердца. 

Текст: Денис Лось
Фото: michel, Yamaha

 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Trash (08.02.2008)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]